Как уже отмечалось в предыдущем уроке, основой работы с изображением в CorelDRAW
являются объекты. Несколько упрощая, можно констатировать следующее:
все графические объекты, с которыми приходится иметь дело пользователю
этой программы, можно разбить на две категории — линии и примитивы
(на некоторое время забудем о текстах). Линии составят тему следующего
урока, а пока мы лишь отметим, что их форма произвольна и не связана
никакими ограничениями, кроме творческого замысла художника. Сказать
«построим линию» означает не сказать почти ничего, и никаких четких
зрительных образов за понятием «линия» не стоит. Однако если сказать,
что четыре попарно равных отрезка прямых линий, соединяясь в конечных
точках, образуют при этом четыре прямых угла, то в сознании всплывает
не только четкий зрительный образ, но и термин для обозначения подобных
объектов — «прямоугольник». Конечно, нельзя построить просто прямоугольник,
без дополнительного уточнения не обойтись, но отличия прямоугольников
от других графических объектов достаточно очевидны и позволяют выделить
их в отдельный класс объектов. Чтобы выделить конкретный объект
этого класса, достаточно задать значения его атрибутов, например
высоту и ширину.
В CorelDRAW имеется несколько классов таких четко определяемых
графических объектов под обобщающим названием примитивы. В этом
уроке мы познакомимся с набором примитивов CorelDRAW 12, их атрибутами
и способами построения на рисунке, а также с другими объектами,
которые, не являясь в строгом смысле слова примитивами, во многом
похожи на них.
Начинающему пользователю CorelDRAW следует с самого начала привыкать
к тому, что некоторые вещи, казалось бы, вполне знакомые в повседневной
жизни, при работе с этой программой раскрываются в необычных аспектах.
Практически всегда это обусловлено не стремлением к оригинальности
решения, а соображениями удобства работы. В частности, в случае
с прямоугольниками оказалось, что в эту категорию удобно включить
не только хорошо знакомые всем со школьной поры фигуры из четырех
попарно равных отрезков, соединяющихся в конечных точках под прямыми
углами, но и производные от них фигуры, у которых один или несколько
углов закруглены, то есть представляют собой дугу окружности величиной
90°. Более того, в мире CorelDRAW даже после некоторых преобразований,
искажающих форму первоначально прямоугольных объектов, в рамках
объектной модели CorelDRAW они по-прежнему считаются прямоугольниками.
На рис. 2.1 представлены несколько экземпляров объектов, относящихся
к классу прямоугольников.
Рис. 2.1. Экземпляры класса прямоугольников
Самый левый из представленных объектов — «классический» прямоугольник. Именно
так выглядят прямоугольники сразу после создания. Второй объект
после создания был повернут на 45°, отчего, конечно, прямоугольником
быть не перестал. У третьего объекта после создания были закруглены
три из четырех углов, а самый правый из объектов после закругления
угла был подвергнут операции скоса. Как видите, по внешнему виду
далеко не всегда легко отличить прямоугольник от других объектов.
Однако существует надежный способ — выделить подозрительный объект
щелчком мыши и посмотреть на строку состояния. Если там появится
сообщение Rectangle on Layer 1 (Прямоугольник на слое 1),
— можете быть уверены, что имеете дело именно с прямоугольником.
В CorelDRAW все примитивы строятся с помощью соответствующих инструментов.
В предыдущем уроке уже рассматривался набор инструментов, в котором,
среди прочих, имеется и кнопка Rectangle (Прямоугольник).
Попробуем воспользоваться этим инструментом и построить наш первый
объект.