Все о CorelDRAW

12

Стандартные фигуры | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12


Школа дизайнера


 

 

В версии 10 пакет CorelDRAW пополнился новым классом примитивов — стандартными фигурами (perfect shapes). Примитивы этого класса предназначены для ускоренного построения часто встречающихся в практической работе графических фрагментов. Класс разделен на пять подклассов: базовые фигуры (basic shapes), стрелки (arrow shapes), элементы блок-схем (flowchart shapes), звезды (star shapes), выноски (callout shapes). На рис, 2.17 представлена панель инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) и палитры, соответствующие каждому из пяти перечисленных выше подклассов стандартных фигур. Палитры открываются одноименной инструменту кнопкой панели атрибутов.

Панель инструмента Perfect Shapes и палитры подклассов стандартных фигур

Рис. 2.17. Панель инструмента Perfect Shapes и палитры подклассов стандартных фигур

Построение стандартных фигур распадается на две операции: собственно построение и настройка формы. Чтобы построить стандартную фигуру, следует выполнить описанную ниже процедуру.

1. Щелкните на кнопке инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры).

Как при работе с инструментами, входящими в панель инструмента Polygon (Многоугольник), на месте инструмента Perfect Shapes (Стандартные фигуры) появляется кнопка со значком одного из подклассов стандартных фигур — того, который был использован последним. При необходимости построить стандартную фигуру другого подкласса следует выбрать соответствующий ему инструмент.

2. Перетащите указатель мыши по диагонали будущей стандартной фигуры.

На странице появится выбранная стандартная фигура, окруженная маркерами выделения. У большинства стандартных фигур при выделении появляются также дополнительные цветные маркеры в форме маленького ромбика — маркеры-модификаторы (рис. 2.18, справа). Маркеров-модификаторов может быть от одного до трех. Перетаскивая маркеры-модификаторы мышью, можно менять внешний вид стандартной фигуры в достаточно широких пределах (рис. 2.18, слева и в середине).

Стандартная фигура из подкласса элементов блок-схем и результаты изменения ее формы с помощью маркера-модификатора

Рис. 2.18. Стандартная фигура из подкласса элементов блок-схем и результаты изменения ее формы с помощью маркера-модификатора

Построенную стандартную фигуру можно впоследствии перенастраивать с помощью маркера-модификатора и менять ее габариты и ориентацию с помощью элементов управления панели атрибутов. Возможность настройки формы стандартной фигуры с помощью маркеров-модификаторов (которых может быть от одного до трех) сохраняется в продолжение всей работы над изображением и утрачивается только после преобразования стандартной фигуры в кривую линию (о линиях подробно рассказывается в уроках 3 и 5).

 

 
 
Самоучитель CorelDRAW 10

• Самоучитель CorelDRAW 12

Навигация по разделам:

Основы
• Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Операции с несколькими объектами
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Пиксельные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

 
Уроки CorelDRAW
 
Навигация по страницам:
назад | вперед
00 01 02 03 04
05 06 07 08 09
10 11 12

На главную top


Copyright © mlvl 2004-2024. Хостинг предоставлен: timeweb.ru