Режим каллиграфии — наиболее простой и понятный режим работы инструмента
Artistic Media (Суперлиния), поскольку действия пользователя
в этом режиме не отличаются от его работы с инструментом Freehand
(Произвольная кривая). При перетаскивании указателя инструмента
по определенной траектории траектория фиксируется в качестве управляющей
линии составного объекта, при этом учитывается значение управляющего
параметра сглаживания. Однако по окончании перетаскивания (после
отпускания кнопки мыши) автоматически строится еще один объект —
замкнутая кривая. Ее форма определяется формой управляющей линии
и характеристиками каллиграфического пера — шириной, задающейся
значением счетчика ширины линии, и наклоном, который задается значением
счетчика Calligraphic Angle (Угол наклона), заменяющего в
режиме каллиграфии схему заготовки в панели атрибутов (рис. 3.14).
Каллиграфическое перо заданной ширины устанавливается средней
точкой на начальный узел управляющей линии с заданным наклоном к
горизонту, а затем перемещается вдоль нее с сохранением наклона.
Подчиненный объект представляет собой замкнутую кривую, составленную
из начального и конечного положений пера и траекторий, по которым
перемещались его края.
Рис. 3.14. Режим каллиграфии
На рисунке три раза представлен один составной объект, построенный в режиме каллиграфии. Слева он выделен с помощью инструмента Shape (Форма) щелчком на оси объекта (после чего его можно редактировать приемами, описанными в уроке 5), посередине — с помощью инструмента Pick (Выбор) щелчком на краю объекта. Справа показан вид объекта после смены значения наклона каллиграфического пера с 0 на 60°.
К сожалению, в этом режиме управляющую кривую нельзя построить заранее, из-за чего на практике он применяется сравнительно редко.