В общем случае чем меньше узлов содержит кривая, тем более гладкой она выглядит.
Однако если бы от количества узлов зависело только это, о нем можно
было бы не беспокоиться. Дело в том, что чем больше узлов у кривой,
тем больше вычислений требуется для ее преобразования и построения
на экране. Иногда количество узлов кривой может выйти из-под контроля
пользователя. Особенно часто это случается при трассировке точечных
изображений, построении кривых «от руки» и применении некоторых
инструментов, например Eraser (Ластик).
Ползунок степени сглаживания, расположенный на панели атрибутов,
позволяет пользователю самостоятельно определять условия компромисса
между количеством узлов кривой и точностью ее формы.
Если выделить все узлы кривой, а затем постепенно увеличивать
значение степени сглаживания (с помощью поля на панели атрибутов
или связанного с ним ползунка), CorelDRAW будет последовательно
удалять отдельные узлы, стремясь к наименьшему возможному отклонению
от исходной формы кривой. На рис. 5.17 представлена исходная кривая
и результат ее сглаживания (степень сглаживания 80 %). В этом конкретном
случае были удалены три узла.
Рис. 5.17. Исходная кривая и результат ее сглаживания