III. Третья кнопка - режим
Sprayer (Распылитель). На полосе атрибутов находятся кнопки
управления его параметрами:
1. Freehand Smoothing
(Сглаживание кривой).
2. Size (Размер) - определяет
размеры составляющих элементов в процентах к исходному образцу.
3. Spraylist File List
(Набор файлов распыляемых объектов).
4. Save (Сохранить) -
позволяет сохранить любой объект или группу объектов в качестве
распыляемого объекта (действие аналогично кнопке Save в режиме Brash).
5. Delete (Удалить) -
позволяет удалить любой распыляемый объект, имеющийся в списке.
6. Choice of spray order
(Выбор порядка распыления) - задает способы распыления объектов
вдоль контура: . Randomly (Случайно), Sequentially
(Последовательно), By Direction (По направлению).
7. Add to Spraylist (Добавить
в список объектов) - добавляет к распыляемому объекту новые элементы.
8. Spraylist Dialog (Окно
диалога для набора распыляемых объектов) - выводит на экран диалоговое
окно Create Playlist (Создание списка активных
элементов).
9. Dabs/Spacing (Мазки/Интервалы)
- изменяет количество объектов при распылении.
10. Rotation (Поворот)
- задает параметры вращения объектов.
11. Offset (Смещение)
- задает смещение объектов относительно контура.
12. Reset Value (Восстановить
значения).
Рассмотрим работу в режиме Sprayer (Распылитель):
1. Нарисуйте простой геометрический объект.
2. Активизируйте инструмент Artistic Media, включите
режим Sprayer. В окне Spraylist
(3) выберите вариант New Spraylist;
3. Выделите мышью (маркером “кисть”) созданный вами объект. Щелкните
на пиктограмме Add to Spraylist;
4. Сохраните это изображение, щелкнув на кнопке Save (4)
и задав имя файла в окне Save Drawing (Сохранить
изображение).
5. Проведите “кистью” произвольную траекторию в рабочем поле листа.
6. Попробуйте поменять размер объектов распыления в поле Size
(2).
7. С помощью полей Dabs/Spasing (9)измените
интервалы между объектами.
8. Открыв кнопкой Rotate (10) окно Rotation
values, установите режим вращение объектов при распылении.
В поле Angle задается угол вращения первого объекта,
в поле Increment - приращение угла поворота следующих
объектов.
Для того, чтобы посмотреть, как работает кнопка Offset
(11), предварительно в меню View (Просмотр)
включите режим Wireframe (Каркасный режим просмотра ).
Щелчок на кнопке Offset выводит на экан окно,
в котором можно изменить расстояние и направление смещения объектов
относительно направляющей линии. Флажок Use Offset
делает активными параметры смещения. В поле Offset
задается величина смещения, в поле Offset Direction
- направление смещения: Left (Левое), Right
(Правое), Random (Случайное), Alternation
(Противоположное).