В этом упражнении мы познакомимся с выполнением операции объединения нескольких
объектов и повторим приемы выравнивания и построения градиентной
заливки. В качестве объекта для экспериментов выберем пивную бутылку.
1. Начните с построения прямоугольника, вытянутого по горизонтали,
размером примерно 100 на 70 мм. С помощью полей панели атрибутов
уточните размеры и закруглите два из четырех углов прямоугольника.
2. Постройте правильную окружность диаметром 70 мм. Чтобы точно
совместить ее вертикальный диаметр с правым краем прямоугольника,
включите режим привязки к объектам командой View > Snap To
Objects (Вид > Привязать к объектам) и переместите окружность
на место инструментом Pick (Выбор).
3. Выключите режим привязки к объектам той же командой — дальше
он будет только мешать, поскольку остальные фигуры не требуют совмещения
с объектами.
4. Постройте два эллипса и прямоугольник, совместно выделите их
и выровняйте по правому краю выделения. Удерживая клавишу Shift
нажатой, добавьте в выделение круг или прямоугольник и выровняйте
все фигуры по середине выделения, совместив их середины на одной
горизонтальной линии — геометрической оси бутылки (рис. 10.7, сверху).
Рис. 10.7. Построение контура бутылки методом объединения примитивов и готовая бутылка
5. Выделите индивидуально прямоугольник с двумя закругленными углами и назначьте
ему заливку 10-процентным черным цветом. Растяните прямоугольник
выделения вокруг всех объектов и щелкните на кнопке Quick Weld
(Объединение) панели атрибутов. Поскольку мы построили прямоугольник
раньше других объектов, он оказывается нижним в стопке, и, следовательно,
объединенный объект наследует именно его заливку.
6. В заключение постройте несколько бликов на поверхности бутылки.
Каждый из них представляет собой окружность без обводки с радиальной
градиентной заливкой с переходом цвета от белого в середине к 10-процентному
черному цвету на периферии. Достаточно построить только одну окружность
— остальные блики создаются копированием и изменением размеров копий
с размещением в нужных местах изображения (рис. 10.7, снизу).
Если ваш рисунок требует, чтобы блики и тени на геометрических
телах были построены максимально реалистично, следует рассмотреть
возможность построения моделей этих тел в программе трехмерного
моделирования (например, 3D Studio MAX). В таких программах имеется
механизм точного построения теней, бликов и отражений для заданного
расположения тел и источников света. В CorelDRAW решение такой задачи
возможно л ишь в первом приближении. К счастью, для большинства
иллюстраций и рисунков возможностей CorelDRAW обычно вполне достаточно.
Очень часто при работе над рисунком возникает необходимость обвести
какой-либо фрагмент изображения достаточно толстой линией, чтобы
сделать его более выпуклым, выделить из общего фона. Проще всего
такая задача решается с помощью операции объединения.
На рис. 10.8 все объекты, составляющие изображение правого лазерного
принтера, были объединены в один объект (кривую) с помощью элементов
управления объединением пристыковываемого окна Shaping (Формообразование)
при установленном флажке Source Object(s) (Сохранить выделенные
объекты). Затем полученная кривая с помощью поля масштабирования
панели атрибутов была увеличена на 5 % относительно центра и ей
была назначена заливка белым цветом. Наконец, полученная таким образом
«подложка» была перемещена в стопке поверх фонового прямоугольника.
Рис. 10.8. Имитация обводки группы объектов
При применении этого приема к клипарту из библиотеки CorelDRAW целесообразно вначале разгруппировать клипарт до уровня отдельных объектов, а затем снова объединить в одну группу. В противном случае наличие дочерних групп может привести к возникновению нежелательных отверстий в «подложке».