Все о CorelDRAW

24

Упражнение 6.4. Изображение облаков | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12


Школа дизайнера


 

 

Пожалуй, на созданном нами в одном из предыдущих упражнений пейзаже не хватает пары облаков. Изобразим их с помощью сетчатой заливки.

1. Откройте сохраненный ранее файл sunset.cdr. Начнем с изображения абриса облака. В качестве такового сгодится практически любая замкнутая кривая, построенная инструментом Bezier (Кривая Безье). Но, поскольку наш пейзаж изображен на листе альбомной ориентации, постарайтесь сделать ее вытянутой в ширину. Отмените обводку облака, щелкнув правой кнопкой мыши на перечеркнутом образце цвета экранной палитры. Для заливки облака выберите чистый белый цвет.

Совсем не обязательно стараться сразу построить облако желаемого размера на том месте, где оно будет располагаться в конечной композиции, — изменить размер и положение объекта не составит труда.

2. Выберите на панели инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) инструмент Mesh Fill (Сетчатая заливка). На объекте, изображающем облако, появится сетка (по умолчанию — 3x3 ячейки, чего для этого упражнения вполне достаточно). Попробуйте откорректировать форму облака, перетаскивая мышью узлы, расположенные на абрисе облака. В результате должно получиться что-то похожее на рис. 6.29.

Обратите внимание, что при работе инструмент Mesh Fill (Сетчатая заливка) ведет себя в точности как инструмент Shape (Форма) — кстати, при этом действительно изменяется форма кривой, и если впоследствии сетчатую заливку убрать, эти изменения сохранятся.

Сетчатая заливка облака

Рис. 6.29. Сетчатая заливка облака

3. Теперь осталась самая трудоемкая, но и самая творческая часть работы — назначение цветов основным и дополнительным узлам сетки. Чтобы не сковывать вашу творческую фантазию, ограничимся рекомендацией: если раскрасить узлы в верхней части облака через один в легкие оттенки серого цвета, а в нижней части — в нежные оттенки розового, то получится довольно похоже на облако, подсвеченное снизу заходящим солнцем. Чтобы назначить цвет узлу сетчатой заливки, достаточно выделить его щелчком инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка), а затем щелкнуть на образце экранной палитры с нужным цветом.

Не забывайте о возможности получить доступ ко вторичной палитре оттенков выбран- ного цвета. Для этого нужно удерживать кнопку мыши в нажатом состоянии на образце экранной далитры чуть дольше обычного.

4. После того как форма и расцветка облака приобретут завершенность, выберите инструмент Pick (Выбор) и перетаскиванием маркеров рамки выделения придайте облаку желаемые размеры, а затем переместите его на место. Второе облако — просто копия первого. Впрочем, скрыть это очень легко: достаточно перетащить инструментом Mesh Fill (Сетчатая заливка) пару-тройку узлов па абрисе облака на новое место и задать новые оттенки в некоторых узлах сетки. Результат представлен на рис. 6.30 (к сожалению, монохромная иллюстрация не передает всех переливов цвета — вот еще один стимул проделать упражнение и полюбоваться на все в цвете!). Конечно, края облаков получились несколько резковатыми, но мы потом исправим их с помощью градиентной прозрачности. Поэтому сохраните пейзаж в новом файле под другим именем — ss&douds.cdr.

Пейзаж

Рис. 6.30 Пейзаж

На рис. 6.31 представлена панель атрибутов при активном инструменте Mesh Fill (Сетчатая заливка).

Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

Рис. 6.31. Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой

С помощью расположенных на панели атрибутов элементов управления можно воздействовать на сетку, лежащую в основе сетчатой заливки.

- Счетчики числа строк и столбцов ячеек позволяют определять размерность сетки. Максимальное значение, которое можно установить в этих счетчиках, — 50. Но учтите, что чем выше размерность сетки, тем больше трудоемкость работы с ней и тем медленнее перестраивается изображение при внесении в него изменений.

- Кнопки добавления и удаления узла позволяют изменять структуру сетки теми же приемами, что при редактировании кривой с помощью инструмента Shape (Форма). Однако имеются некоторые особенности. В частности, при удалении краевого узла удаляются не только примыкающий к нему сегмент сетки, но и вся линия, разделяющая строки или столбцы ячеек сетки (рис. 6.32).

При удалении внутреннего узла сетки, в котором пересекаются две ее линии, вместе с ним сразу удаляются обе линии.

- Кнопки преобразования сегментов в прямолинейный и криволинейный позволяют выполнять преобразование примыкающих к выделенным узлам сегментов — точно так же, как при редактировании кривых инструментом Shape (Форма).

Сетка

Рис. 6.32. Сетка до (слева) и после (справа) удаления краевого узла

- Кнопки преобразования типа узла позволяют преобразовывать тип выбранного узла, изменяя поведение связанных с ним направляющих точек при редактировании узла.

- Ползунок сглаженности кривой позволяет влиять на степень плавности кривых, проходящих через узлы сетки.

- Кнопка копирования атрибутов сетчатой заливки позволяет перенести ранее построенную сетчатую заливку на выделенный объект.

- Кнопка отмены сетчатой заливки отменяет сетчатую заливку и восстанавливает ранее заданную заливку объекта. Еще раз отметим, что все изменения, внесенные в абрис в процессе редактирования сетки, сохраняются в нем и после отмены сетчатой заливки.

Начиная с CorelDRAW версии 11, сетчатая заливка может применяться не только к век- торным объектам, но и к точечным изображениям. В этом случае цвета управляющих узлов заливки берутся из лежащих непосредственно под ними пикселов. После применения к ним сетчатой заливки точечные изображения удаляются, и даже после отмены заливки восстановить их не удается. Дело в том, что, независимо от класса объекта, для которого была назначена сетчатая заливка, он автоматически преобразуется в объект специального класса — Mesh fill (Сетчатая заливка). При отмене заливки исходный объект не восстанавливается, восстанавливается только форма его контура в виде замкнутой кривой.

 

 
 
Самоучитель CorelDRAW 10

• Самоучитель CorelDRAW 12

Навигация по разделам:

Основы
Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
• Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Операции с несколькими объектами
Огибающие и деформации
Перспектива, тени и экструзия
Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Пиксельные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

 
Уроки CorelDRAW
 
Навигация по страницам:
назад | вперед
00 01 02 03 04
05 06 07 08 09
10 11 12 13 14
15 16 17 18 19
20 21 22 23 24
25 26 27 28 29
30 31 32 33

На главную top


Copyright © mlvl 2004-2024. Хостинг предоставлен: timeweb.ru