В ходе выполнения этого упражнения мы освоим несколько вариантов распределения объектов. В результате должен получиться занимающий всю печатную страницу рисунок (рис 9.16). Итак, начинаем рассаживать горилл по клеткам.
Рис. 9.16. Результат выполнения упражнения
1. Начнем с построения клеток, роль которых будет играть сетка с прямоугольными
ячейками. При практической работе было бы быстрее построить ее с
помощью специального инструмента, но для изучения приемов распределения
нам потребуются прямые линии. Постройте на чистой странице документа
вертикальную прямую, совпадающую с левым краем страницы, используя
инструмент Freehand (Произвольная кривая) или Bezier
(Кривая Безье) и клавишу-модификатор Ctrl. Назначьте ей обводку
контурной линией толщиной 6 пунктов. Нажатиями клавиш Ctrl+D
постройте пять копий линии и выделите их совместно с оригиналом.
2. Щелкнув на кнопке Align (Выравнивание), откройте диалоговое
окно Align and Distribute (Выровнять и распределить) и перейдите
на вкладку Distribute (Распределить). Установите переключатель
Extent of page (В пределах страницы) и флажок Center
(По центру) в горизонтальном ряду флажков. После щелчка на кнопке
Apply (Применить) страница окажется разделенной на пять одинаковых
по ширине вертикальных полос. Постройте горизонтальную линию вдоль
верхнего края страницы, создайте три ее копии и распределите их
по вертикали — при этом флажок Center (По центру) устанавливается
в вертикальном ряду флажков. Клетка готова, можно запускать обезьян.
До появления в CorelDRAW инструмента Graph Paper (Диаграммная сетка) описанныйприем был обычным приемом построения прямоугольных сеток.
3. Если в рабочем пространстве отсутствует пристыковываемое окно Insert
Character (Вставка символа), откройте его командой Text >
Insert Character (Текст > Вставить символ). Найдите изображение
гориллы в разделе Animals (Животные) и перетащите его в левый
верхний угол страницы. Перетаскивая угловой маркер рамки выделения,
отрегулируйте размер, чтобы горилле было не слишком тесно в клетке.
4. Теперь переместим рисунок в центр прямоугольной ячейки. Для
этого при нажатой клавише Shift выделите левую вертикальную
линию, гориллу и вторую вертикальную линию. На этот раз на вкладке
распределения установите переключатель Extent of selection
(В пределах выделения) и флажок Center (По центру) в горизонтальном
ряду. После щелчка на кнопке Apply (Применить) горилла окажется
точно посредине между вертикальными линиями.
Обратите внимание, что при распределении в пределах рамки выделения
перемещаются не все выделенные объекты, а на два меньше (в нашем
случае — один объект).
Этот частный случай стоит запомнить — при практической
работе довольно часто приходится размещать объект точно посредине
между двумя другими.
5. Повторите предыдущий шаг, выделив на этот раз вместе с изображением гориллы
горизонтальные линии, расположенные сверху и снизу от нее, и установив
флажок Center (По центру) в вертикальном ряду. После щелчка
на кнопке Apply (Применить) горилла окажется точно в середине
своей клетки.
6. Постройте копию гориллы и перетащите ее в правую крайнюю клетку
верхнего ряда. Выровняйте ее только что освоенным приемом по середине
клетки. Постройте еще три копии и совместно выделите всех имеющихся
в наличии горилл. Распределите их по клеткам горизонтального ряда
с теми же параметрами распределения, что и на шаге 4. На этот раз
переместятся 5-2=3 гориллы, и верхний этаж «обезьянника» будет заселен.
7. Заселение правого ряда проводится аналогичными приемами: создайте
копию рисунка, переместите ее в правую нижнюю клетку, выровняйте
по середине, постройте еще одну копию и распределите три объекта
в пределах выделения по вертикали.
8. Чтобы закрепить освоенные приемы распределения объектов, повторите
упражнение на новом листе, только на этот раз заселите обезьянник
приматами разных пород — благо в библиотеке символов их изображений
вполне достаточно. После перетаскивания и масштабирования изображений
обезьян выровняйте их по вертикали и горизонтали одновременно для
совмещения середин рамок выделения, а все остальные действия можно
выполнить способами, описанными выше.
На этом мы завершаем знакомство с приемами автоматического упорядочения
объектов, связанных с перемещением последних в плоскости страницы,
и переходим к более подробному рассмотрению приемов их упорядочения
в стопке.