Инструмент Interactive Distortion (Интерактивная деформация), появившийся
в CorelDRAW, начиная с версии 8, изменяет внешний вид преобразуемых
с его помощью объектов (или групп объектов) значительно радикальнее,
чем огибающие. Добавленную к объекту деформацию можно удалить подобно
огибающей, и при этом восстановится исходная форма объекта. Из-за
весьма специфического характера искажений формы объектов, вызываемых
этим инструментом, он используется в практической работе значительно
реже, чем огибающие.
По технике работы инструмент Interactive Distortion (Интерактивная
деформация) похож на инструмент Interactive Fill (Интерактивная
заливка) — с помощью мыши создается управляющая схема, определяющая
характер деформации, а затем эта схема корректируется перетаскиванием
ее отдельных элементов. Используя этот инструмент, можно задавать
преобразования деформации трех типов: Push and Pull (Центростремительная
и центробежная деформации), Zipper (Зигзаг) и Twister
(Скручивание). У каждого из этих типов деформации — собственная
управляющая схема и свои элементы управления на панели атрибутов,
поэтому в следующих разделах мы рассмотрим каждый из них отдельно.
На рис. 11.9 представлены инструмент Interactive Distortion (Интерактивная
деформация) и кнопки панели атрибутов этого инструмента, с помощью
которых выбирается нужный тип деформации.
Рис. 11.9. Инструмент Interactive Distortion на панели интерактивных инструментов и кнопки выбора типа деформации на панели атрибутов