Все о CorelDRAW

03

Тени и инструмент Interactive Shadow | Иллюстрированный самоучитель CorelDraw 12


Школа дизайнера


 

 

Тени, или, точнее, падающие тени, также позволяют создавать иллюзию объемности сцены, подчеркивая расстояние в глубину между объектами. В CorelDRAW тенью называется монохромное пиксельное изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

Тени могут отбрасывать практически все объекты CorelDRAW. Исключение составляют только составные объекты (пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и пр.) и другие падающие тени.

В отличие от уже известных нам составных объектов (например, суперлиний), состоящих только из объектов векторной графики, в составной объект класса «падающая тень» входит пиксельное изображение — именно оно имитирует тень. При необходимости с помощью операции отделения (см. урок 10) составной объект можно разбить на составляющие. После этого тень превращается в обычное пиксельное изображение, и его связь с управляющим объектом утрачивается. Можно, например, удалить объект, а тень сохранится.

Так же как в случаях с огибающей и перспективой, параметры настроенной тени можно скопировать на другой объект.

Тени можно не только копировать, но и клонировать. Клонирование и клоны обсуждаются в уроке 13, а здесь отметим только, что клонирование позволяет связывать тени, отбрасываемые различными объектами, в некоторое подобие составного объекта. При изменении параметров тени управляющего объекта все подчиненные объекты будут автоматически воспроизводить сделанные изменения.

На процесс построения тени влияют несколько режимов и управляющих параметров. Их значения можно менять, перетаскивая мышью элементы управляющей схемы тени, или с помощью элементов управления панели атрибутов, соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) и представленной на рис. 12.5.

Объект с тенью, управляющая схема эффекта тени, панель интерактивных инструментов с выбранным инструментом Interactive Drop Shadow и соответствующие ему указатель и панель атрибутов

Рис. 12.5. Объект с тенью, управляющая схема эффекта тени, панель интерактивных инструментов с выбранным инструментом Interactive Drop Shadow и соответствующие ему указатель и панель атрибутов

Чтобы построить составной объект, создающий эффект тени, требуется выполнить описанную ниже процедуру.

1. Выберите на панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

2. Выберите тип перспективы для построения тени. Для этого установите указатель инструмента на следующую точку объекта:

• если требуется тип перспективы Flat (Плоская) — в середину рамки выделения (рис. 12.6, а);

• если требуется тип перспективы Bottom (Снизу) — на нижний средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, б);

• если требуется тип перспективы Тор (Сверху) — на верхний средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, в);

• если требуется тип перспективы Left (Слева) — на левый средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, г);

• если требуется тип перспективы Right (Справа) — на правый средний маркер рамки выделения (рис. 12.6, д).

Типы перспективы при построении тени

Рис. 12.6. Типы перспективы при построении тени

3. Нажав кнопку мыши, перетащите ее указатель в направлении распространения воображаемых световых лучей, формирующих тень, отбрасываемую объектом.

Если управляющий объект тени не имеет заливки, построенную тень будет невозможно увидеть.

После того как тень построена или после выделения управляющего объекта инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) становится видна управляющая схема эффекта (см. рис. 12.5). Центр эффекта обозначается белым квадратом. Его перетаскивание позволяет менять тип перспективы тени.

На противоположном от центра конце оси управляющей схемы расположен квадрат с цветной заливкой. Перетаскивая на этот квадрат образцы цвета с экранной палитры, можно менять цвет тени. Перетаскивая сам квадрат, можно менять положение наиболее удаленной от центра точки тени (рис. 12,7). Для всех типов перспективы тени, кроме Flat (Плоская), того же эффекта можно добиться, меняя значение счетчика Drop Shadow Angle (Угол поворота) на панели атрибутов. Для тина перспективы Flat (Плоская) положение квадрата управляющей схемы с заливкой определяется значениями пары счетчиков смещения тени.

Влияние перемещения квадрата управляющей схемы с заливкой на вид тени

Рис. 12.7. Влияние перемещения квадрата управляющей схемы с заливкой на вид тени

Положение ползунка па линии управляющей схемы определяет плотность тени. Эта характеристика измеряется в процентах и по умолчанию равна 50 %. Дело в том, что фактический цвет тени не совпадает с тем цветом, образец которого перетаскивается на квадрат управляющей схемы с заливкой — в общем случае берется его оттенок. Чем дальше ползунок от центра эффекта, тем выше насыщенность оттенка и тем плотнее тень. Ниже представлены четыре варианта тени для различных оттенков черного цвета: 25 % (рис. 12.8, а), 50 % (рис. 12.8, б), 75 % (рис. 12.8, в) и 100% (рис. 12.8, г).

Управляющие схемы теней для оттенков

Рис. 12.8. Управляющие схемы теней для оттенков

На этом возможности модификации внешнего вида тени путем настройки управляющей схемы исчерпываются. Более точная настройка выполняется с помощью элементов управления панели атрибутов (см. рис. 12.5), соответствующей инструменту Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

- Счетчики смещения тени позволяют явно задавать величину смещения центра тени от центра объекта, отбрасывающего эту тень. Доступны только для перспективы типа Flat (Плоская).

- Ползунок Drop Shadow Opacity (Плотность тени) управляет выбором оттенка цвета тени, дублируя функцию ползунка на оси управляющей схемы.

- Ползунок Drop Shadow Feathering (Амплитуда размывания) управляет шириной зоны размывания тени. Размыванием называется эффект постепенного увеличения прозрачности объекта по краям вплоть до полного исчезновения цвета его заливки. Амплитуда размывания — число, задающее ширину зоны размывания в процентах от половины ширины тени. Например, на следующем рисунке представлены тени с различной шириной зоны размывания: 0 % (рис. 12.9, а), 10 % (рис. 12.9, б). 50 % (рис. 12.9, в) и 100 % (рис. 12.9, г).

Влияние амплитуды размывания на внешний вид тени

Рис. 12.9. Влияние амплитуды размывания на внешний вид тени

- Раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Direction (Направление размывания) управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания. На рис. 12.10 представлены кнопки палитры и соответствующие им варианты размещения зоны размывания:

Inside (Внутрь) — вся зона размывания находится в границах тени;

Middle (Пополам) — половина зоны размывания находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;

Outside (Наружу) — вся зона размывания примыкает к границам тени снаружи;

Average (С усреднением) — действие практически эквивалентно варианту Middle (Пополам), но дает более мягкие очертания тени за счет того, что в процедуру построения тени вводится элемент рандомизации.

Влияние направления размывания тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Direction

Рис. 12.10. Влияние направления размывания тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Direction

- Раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Edges (Тип размывания) позволяет выбрать один из четырех вариантов закона, по которому изменяется насы-щенность оттенка заливки тени в зоне размывания по мере удаления от центра тени (рис. 12.11):

Linear (Линейный) — насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края зоны размывания;

Squared (Квадратичный) — насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;

Inverse Squared (Обратный квадратичный) - насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания:

Flat (Константа) — насыщенность не убывает, на всем протяжении зоны размывания она равна половине насыщенности оттенка заливки тени.

Влияние типа размывания на внешний вид тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Edges

Рис. 12.11. Влияние типа размывания на внешний вид тени и раскрывающаяся палитра Drop Shadow Feathering Edges

- Раскрывающийся список Drop Shadow Perspective Type (Тип размывания) позволяет изменять тип перспективы тени, выбранный при ее построении (см. выше).

- Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение) определяет, на сколько процентов насыщенность оттенка заливки тени будет снижена в наиболее удаленной от управляющего объекта точке. Например, на представленном ниже рисунке значения растворения равны 0 % (рис. 12.12, а), 25% (рис. 12.12, б), 50 % (рис. 12.12, в) и 75% (рис. 12.12, г).

Растворением тени называется эффект, при котором насыщенность оттенка заливки тени линейно снижается по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень.

Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение) недоступен для теней, построенных с типом перспективы Flat (Плоская).

Влияние растворения тени на ее вид

Рис. 12.12. Влияние растворения тени на ее вид

- Ползунок Drop Shadow Stretch (Растяжка) дублируют функции управляющей схемы в части перетаскивания квадрата с заливкой к центру и от центра, позволяя выполнять более точную настройку.

Чтобы удалить эффект тени, выделите управляющий объект и щелкните на кнопке отмены эффекта на панели атрибутов (крайняя внизу справа).

 

 
 
Самоучитель CorelDRAW 10

• Самоучитель CorelDRAW 12

Навигация по разделам:

Основы
Состав изображений
Линии
Текст
Объекты
Заливки
Обводка контуров
Отображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Операции с несколькими объектами
Огибающие и деформации
• Перспектива, тени и экструзия
Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы
Линзы
Прозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Пиксельные изображения и коллажи
Вывод иллюстрации

 
Уроки CorelDRAW
 
Навигация по страницам:
назад | вперед
00 01 02 03 04
05 06 07 08 09
10 11

На главную top


Copyright © mlvl 2004-2024. Хостинг предоставлен: timeweb.ru