Любое
изображение в векторном формате состоит из множества составляющих частей, которые
редактируются независимо друг от друга. Главными кирпичиками, из которых составляется
изображение, являются, так называемые, объекты. Понятие объекта является основным
понятием в редакторе CorelDRAW 10. Объектом называется элемент изображения:
прямая, круг, прямоугольник, кривая, замкнутая кривая, многоугольник и другие.
Так как с помощью комбинации нескольких объектов можно создавать новый объект,
то объекты могут иметь довольно замысловатый вид. Кроме того, CorelDRAW 10 может
создавать группы объектов для дальнейшего редактирования группы как единого
объекта. Вне зависимости от внешнего вида, любой векторный объект CorelDRAW
имеет ряд общих характеристик. Поясним это на простом примере (Рис. 2.1). Любой
объект имеет некоторое количество точек или узлов, соединенных прямыми или кривыми
линиями - сегментами. Координаты узлов и параметры сегментов определяют внешний
вид объекта. Область внутри объекта можно закрасить или залить одним цветом,
смесью цветов или узором. Эту область принято называть заливкой. Сегменты объекта
образуют контур, который также имеет свой цвет. Толщину контура можно изменять.
Различают замкнутые и разомкнутые контуры. У одного объекта не может быть различных
заливок или соединительных линий различной толщины и разных цветов. Для создания
сложных изображений требуется использовать множество объектов.
Рис. 2.1. Пример объекта
ы подробно
рассмотрели понятие объекта, потому что вся работа в CorelDRAW 10 ведется именно
с объектами. В дальнейшем вы достаточно часто будете встречать в книге упоминания
об узлах, сегментах, контуре и заливке объектов. Изменение этих составляющих
частей объекта и приводит в результате к созданию требуемого изображения в редакторе
векторной графики. Одним из важных объектов CorelDRAW являются плавно изогнутые
кривые, с помощью которых можно построить любой произвольный контур. Эти кривые
называются кривыми Безье. Математик Пьер Безье (Pierre Bezier) открыл, что произвольную
кривую можно задать с помощью двух векторов, находящихся в начале и конце кривой.
Это положение легло в основу описания кривых Безье в CorelDRAW. Кроме положения
начальной и конечной точки (то есть узлов кривой), внешний вид кривой определяется
кривизной, то есть ее изогнутостью между двумя узлами. Кривизна определяется
двумя параметрами кривой в каждом узле, которые графически представлены с помощью
отрезков, выходящих из узлов. Эти отрезки называются манипуляторами кривизны
(Рис. 2.2).
Рис. 2.2. Кривая Безье
Первым
параметром, определяющим кривизну, является наклон кривой при ее входе в узел.
Наклон манипулятора кривизны и показывает наклон кривой. Кривая как магнитом
притягивается к манипуляторам кривизны. Вторым параметром является степень кривизны,
то есть, то, как быстро при удалении от узла кривая расходится с прямой проведенной
через узел с тем же наклоном. Степень кривизны определяется длиной манипулятора
кривизны. Таким образом, координаты узлов, наклон и длина манипуляторов кривизны
определяют внешний вид кривой Безье. Если манипуляторы кривизны с обеих сторон
сегмента имеют нулевую длину, то сегмент будет прямым. Увеличение длины манипулятора
кривизны превратит сегмент в кривую. Из множества кривых Безье можно составить
любую кривую. В CorelDRAW 10 можно использовать растровые изображения, вставляя
их в графически документ. При этом каждый растровый рисунок является отдельным
объектом, и вы можете редактировать его независимо от других объектов. Хотя
CorelDRAW 10 предназначен для работы с векторной графикой, средства для работы
с растровыми рисунками у него не хуже, чем у многих редакторов растровой графики.