В CorelDRAW 10 вы можете применить к растровому объекту оригинальный художественный
эффект, получая эффектную и качественную иллюстрацию с минимальными
затратами. Всего доступно около сотни эффектов, и выбор того или
иного эффекта зависит только от вашей фантазии. Некоторые эффекты
сильно изменяют исходные рисунки, а результат от применения других
почти не заметен. Большинство эффектов лучше смотрятся при использовании
многоцветных рисунков. Низкокачественные растровые изображения не
позволят получить требуемого результата от художественного эффекта.
При работе с растровой графикой вы можете использовать эффекты, дающие иллюзию
объема. Выберите команду меню Bitmaps/3D Effects (Растровые
изображения/Трехмерные эффекты). Во вложенном меню содержится несколько
эффектов, которые выполняют трехмерные преобразования изображений.
В качестве примера мы взяли фотографию скворечника (Рис. 18.1, слева),
и применили к ней разнообразные эффекты. Все дальнейшие примеры
также будут выполнены с использованием этой фотографии.
Рис. 18.1. Исходный и преобразованный рисунки
Эффект трехмерного вращения (Рис. 18.1, второй слева) вызывается командой
меню 3D Rotate (трехмерный поворот). После выбора команды
на экране появится диалог настройки поворота (Рис. 18.2). Общие
принципы работы с диалогами эффектов не отличаются от аналогичной
работы при коррекции цвета, рассмотренной выше, поэтому не будем
на них останавливаться. Вы можете повернуть рисунок, перетащив с
помощью мыши эскиз, или введя значения в поля диалога. Можно выполнить
поворот по горизонтали, по вертикали или по обоим направлениям.
Команда меню Cylinder (Цилиндр) имитирует помещение рисунка
на цилиндрическую поверхность (Рис. 18.1, второй справа). В диалоге
(Рис. 18.3) вы можете установить переключатель в положение Horizontal
(Горизонтально) или Vertical (Вертикально), чтобы
выбрать направление оси цилиндра.
Рис. 18.2. Трехмерное вращение
С помощью ползунка определяется диаметр воображаемого цилиндра, то есть степень
искривления рисунка. Отрицательные величины описывают вогнутый цилиндр,
а положительные - выпуклый. В результате преобразования сильно сжимаются
или растягиваются области в центре рисунка/ а края остаются почти
без изменений.
Рис. 18.3. Цилиндрическое искажение
Рельефное однотонное изображение (Рис. 18.1, справа) получается
с помощью эффекта Emboss (Чеканка). В диалоге настройки
эффекта (Рис. 18.4) вы можете установить толщину полученных контуров
с помощью ползунка Dept (Толщина) и глубину выдавливания
с помощью ползунка Level (Уровень). Ниже задается угол
падения лучей света, создающих эффект объема. В правой части диалога
можно выбрать цвет чеканки.
Рис. 18.4. Эффект чеканки
Оригинальный эффект, имитирующий загнувшийся лист бумаги (Рис. 18.6, слева),
получается при выборе команды меню Page Curl (Загиб листа).
В появившемся диалоге (Рис. 18.5) вы можете выбрать край листа,
который должен быть загнут, нажав соответствующую кнопку в левой
части диалога. Переключатель Direction (Направление) предназначен
для выбора горизонтального или вертикального загиба. Установив переключатель
Paper (Бумага) в положение Transparent (Прозрачная)
вы можете создать полупрозрачный загиб. Положение переключателя
Opaque (Непрозрачный) позволяет создавать непрозрачный
загиб. Чаще прозрачный загиб листа выглядит значительно красивее.
Цвет загиба и подложки устанавливается в правой части диалога. С
помощью ползунков можно выбрать размер загиба по горизонтали и по
вертикали.
Рис. 18.5. Загиб листа
При выборе команды меню Perspective (Перспектива) вы создадите рисунок,
уходящий в перспективу (Рис. 18.6, второй| слева).
Рис. 18.6. Другие трехмерные эффекты.
В появившемся диалоге (Рис. 18.7) вы должны перетащить углы рамки в эскизе,
чтобы создать эффект перспективы. Противоположные стороны рамки
связаны друг с другом. Меняя одну сторону, вы автоматически переместите
и противоположную. Можно создать эффект перспективы по горизонтали
или по вертикали. Если вы установите в переключателе значение
Shear (Сдвиг), то сможете параллельно поворачивать стороны
рамки образца. Это операция похожа не перекос векторного объекта.
Рис. 18.7. Перспектива
Выпуклые и вогнутые изображения (Рис. 18.6, второй справа) получаются с помощью
команды Pinch/Punch Возвышение/Удар).В соответствующем
диалоге (Рис. 18.8) с помощью ползунка настраивается степень искажений.
В поле, расположенном в правой части диалога, схематически показывается
степень и направление искажений. Результат применения эффекта похож
на деформацию жестяного листа после сильного удара круглым предметом.
Рис. 18.8. Выпуклые и вогнутые рисунки
Похожий эффект (Рис. 18.6, справа) достигается с помощью команды Sphere
(Сфера). В диалоге настройки сферического искривления (Рис.
18.9) вы также можете задать степень искривления с помощью ползунка.
Кроме того, установив переключатель Optimize (Оптимизировать)
в положение Quality (Качество), вы получите высококачественное
изображение, но преобразование будет выполняться достаточно долго.
Установив переключатель в положение Speed (Скорость), вы
ускорите преобразование, немного потеряв в качестве.
Рис. 18.9. Сферическое искривление
Объемные эффекты позволяют создавать оригинальные иллюстрации из простых рисунков.
Особенно часто используется эффекты загиба листа и трехмерного вращения.
Иногда последовательно применяются несколько эффектов.